Страничка музыкального руководителя
Антиповской Анны Кирилловны
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна...
(Д. Шостакович).
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от двух и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в пять лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей слушать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка.
Музыка – становится средством воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир более многосторонне.
Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Родители также могут принять участие в музыкальном воспитании детей за пределами дошкольного учреждения.
Вы можете:
• Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
Список классической музыки, которую уместно давать слушать детям:
И. Бах. Брандербургские концерты, "Шутка"
Л. Бетховен. "К Элизе", "Лунная соната"
Ж. Бизе. марш и хор мальчиков из оперы "Кармен"
И. Брамс. Венгерские танцы, "Колыбельная"
К. М. Вебер. Хор охотников из оперы "Волшебный (вольный) стрелок"
Э. Григ. "Шествие гномов", "Утро", "В пещере горного короля"
А. Даргомыжский. Хоры русалок из оперы "Русалка"
А. Дворжак. Славянские танцы.
М. Глинка. Увертюка к опере "Руслан и Людмила", "Марш Черномора", "Жаворонок", "Детская полька"
Дж. Верди. "Тарантелла".
А. Вивальди "Времена года"
А. Лядов "Музыкальная табакерка"
А. Е. Майкапар. Пьесы.
В. А. Моцарт. "Маленькая ночная серенада", "40-ая симфония", Дуэт Папагено и Папагены из оперы "Волшебная флейта", Увертюка к опере "Свадьба Фигаро", "Турецкий марш"
М. Мусоргский. "Балет невылупившихся птенцов" из "Картинок с выставки" (и вообще "Картинки с выставки" ), "Баба-Яга", "Детский уголок"
С. Прокофьев. "Петя и волк", "Танец рыцарей"
С. Рахманинов. "Итальянская полька"
Н. А. Римский-Корсаков. "Полёт шмеля"," Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане..
Г. Свиридов. Вальс к повести А. С. Пушкина "Метель"
К. Сен-Санс "Карнавал животных"
С. Танеев. "Колыбельная
П. И. Чайковский. Балеты: "Щелкунчик", "Лебединое озеро", вальс из балета "Спящая красавица", "Детский альбом", "Времена года".
Ф. Шопен. Вальсы.
И. Штраус. Вальсы и марши.
Ф. Шуберт. "Форель", "Охотник", "Серенада"
Р. Шуман. Альбом для юношества.
Хорошо ещё детям (ну, может, не совсем маленьким, а постарше) давать слушать классические хоры, в исполнение хороших детских хоров (особенно рекомендую детский хор "Весна"). Маленьким деткам хорошо дать послушать детские песенки в исполнение Большого Детского Хора.
Самое главное, что это должна быть классика в оригинале, а не "детские" обработки.
• Приобретать музыкальные игрушки (гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
https://yandex.ru/video/preview/
• Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества ребенка, петь и танцевать вместе с ним
(танцуем и поем: https://www.youtube.com/watch?v=fhcPw2dY74g);
• Если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему ребенку, когда он поет или танцует;
• Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
• Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
16 лучших детских театров Петербурга
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней своего ребенка!