Вторник, 21.11.2017, 22:09
Приветствую Вас, Гость

Охрана здоровья обучающихся.

Медицинское обслуживание ГБДОУ производит "Поликлиническое отделение для детей № 75" СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №114″ (Санкт-Петербург, ул. Шаврова д. 21, к. 2) на основе "Договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательной организации" от 09.01.2017 г.

Лицензия на ведение медицинской деятельности    СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 114" на базе детского сада.

Прием ведет медицинская сестра - Гришаева Наталия Юрьевна

Режим работы - понедельник - пятница с 8.00 до 16.00
Телефон – 307-51-81 

Врач-педиатр - Владыкина Дарья Владимировна

Режим работы - среда с 9.00 до 17.00

телефон - 307-51-81

 

Материальная база медицинской деятельности:

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оборудование

Медицинский блок.

Анализ
заболеваемости детей.
Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами.
Прививки.
Изоляция заболевших детей до прихода родителей.

32,4 кв. м

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе
Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок, компьютер, копировальный аппарат

Воспитание основ здорового образа жизни дошкольника

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед персоналом детского сада, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни.

  • Рациональный режим.
  • Правильное питание.
  • Рациональная двигательная активность.
  • Закаливание организма.
  • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.                    

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. 

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Психологическая комфортность и безопасность

Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность. Это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.

Поэтому одно из направлений работы в нашем дошкольном учреждении – это обеспечение психологической безопасности ребенка в детском саду.
При реализации направления решаются следующие задачи:

  • изучить источники угрозы психологической безопасности детей;
  • разработать курс занятий с детьми, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы);
  • создать в детском саду условия, обеспечивающие психологическую безопасность каждого ребенка;
  • оказывать консультативную и практическую помощь родителям и педагогам ДОУ по вопросам создания дома и в детском саду среды, обеспечивающей дошкольникам состояние защищенности от угроз душевному благополучию.

  Прокуратура Санкт-Петербурга. "Отстранение детей от посещения образовательных организаций по причине отказа законных представителей от проведения туберкулинодиагностики и прохождения обследования у врача-фтизиатра"

  АЛГОРИТМ обследования у врача-фтизиатра детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика