Вторник, 21.11.2017, 22:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка

Театрализованные игры и упражнения как средств формирования коммуникативных умений и навыков у ребенка дошкольника

Статья  "Театрализованные игры и упражнения как средств формирования коммуникативных умений и навыков у ребенка дошкольника"

воспитатель компенсирующей группы ВолковаНадежда Рафаиловна

Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие  окружающего. Эмоции - одна из составляющих частей человеческой натуры. Они - отражение индивидуальности человека, его внутреннего состояния (интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд). Доминирование отдельных эмоций ребенка определяет характер его поощрения. Воспитание способно ослабить отрицательное эмоциональное восприятие у детей, а положительное, наоборот, усилить.Точно известно: живое человеческое общение - это самое интересное на свете. Наблюдения показали, что одни дети очень робкие, застенчивые, с трудом идут на контакт, другие - напротив очень возбужденные, неуравновешенные,  а порой даже агрессивные. Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и взрослыми. Непонимание другого часто становится причиной страха, отчужденности, враждебности. Постигая своё «я» само утверждаясь, ребенок стремится к лидерству в общении: конфликтует со сверстниками, осознаёт свои собственные желания и возможности, понимает, что и у других есть свои интересы, права. Он ищет своё место среди других людей. Неправильное воспитание закрепляет эгоизм, требовательность к другим , но не к себе. Важно не упустить это время - время нравственных задач. К сожалению не все родители прислушиваются к нашим советам. Родители порой недооценивают свою роль в развитии характера ребенка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети привыкают быть недовольными, становятся скрытными, боязливыми, угрюмыми.Ласковое обращение породит доброту, требование соблюдения порядка - дисциплинированность, систематическое выполнение гимнастических упражнений - выносливость и волю, посильный домашний труд - сознание необходимости повседневной работы, доведение любой игры или занятия до конца - настойчивость и упорство, уход за младшими членами семьи, домашними животными, помощь  взрослым - чуткость и теплоту человеческих отношений. В моей практике последнее время встречается много не работающих мам, странно слышать, что они устают от своих детей, дети их не слушают. Родители не хотят или не умеют занять своего ребенка, перестроить его на доброжелательный лад.Я ежедневно нахожу время для индивидуального общения с детьми, для добрых бесед, рассказываю им интересные сказки, истории. Я выяснила, что дети мало знают русских народных сказок. Причина в том, что в настоящее время родители мало читают детям. Телевидение вытеснило книгу на второе место. В своей работе я уделяю особое внимание театрализованным играм. Опыт доказывает, что дети намного быстрее, легче  всё воспринимают, усваивают любой преподносимый им материал, а в детской игре задачи закрепляются. Все театрализованные игры разделены на две основные группы: режиссёрские игры, игры - драматизации. К режиссёрским играм относятся: настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребёнок или взрослый сам не является действующим лицом, он создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа - объёмного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомимика ребёнка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, которой при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребёнок в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму. Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, сказка «Репка», друг за другом  появляются  новые персонажи. Такой спектакль может показывать один ребёнок с помощью своих пальцев. Сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев» и другие, могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой. Театрализованные игры позволяют решать многие задачи: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарём, который тоже пополняется.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталия (28.07.2016)
Просмотров: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]