Дистанционное образование в ДОУ.
Методические рекомендации.
Основными принципами применения ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
Выделяются 3 направления консультативной деятельности ДОО с использованием дистанционных технологий:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
- Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.
На информационных ресурсах рекомендуется размещать следующие материалы:
- Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.
- Советы педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей по воспитанию и обучению детей в условиях семьи.
- Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
- Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.
- Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр и др).
- Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения. Например, родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице можно создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей».
- Выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем можно оформить виртуальную выставку детских рисунков «К нам весна шагает».
- Новости и анонсы предстоящих видеосеминаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.
Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности.
При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается:
- Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей.
- Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса