Суббота, 20.04.2024, 07:19
Приветствую Вас, Гость
Страничка старшего воспитателя 
Блиновой Наталии Викторовны
 
 
 

Дистанционное образование в ДОУ.

Методические рекомендации.

Основными принципами применения ДОТ являются:

- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;

- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Выделяются 3 направления консультативной деятельности ДОО с использованием дистанционных технологий:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
  2. Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
  3. Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.

На информационных ресурсах рекомендуется размещать следующие материалы:

  1. Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.
  2. Советы педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей  по воспитанию и обучению детей в условиях семьи.
  3. Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
  4. Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.
  5. Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр и др).
  6. Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях  и материалы по результатам их проведения. Например, родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице можно создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей».
  1. Выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем можно оформить виртуальную выставку детских рисунков «К нам весна шагает».
  2. Новости и анонсы предстоящих видеосеминаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.

Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности.

При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается:

  1. Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей.
  2. Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса