Среда, 22.11.2017, 13:51
Приветствую Вас, Гость

"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

 

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оборудование

Групповые комнаты - 12

Непосредственно образовательная деятельность (занятия).
Игровая деятельность.
Оздоровительные мероприятия.

590,8 кв. м

Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования

Спальная комната - 11

Дневной сон.
Оздоровительные мероприятия.

504,0 кв. м

Мебель,
оборудование для оздоровительных мероприятий

Музыкальный зал

Музыкальные занятия
Досуги, праздники.
Кружковая работа.

90,2 кв. м

Пианино,
музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития

Спортивный зал

Проведение физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, праздников, досугов.
Оздоровительные мероприятия.
Кружковая работа.

89,7 кв. м

Стандартное и
нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, тренажеры

Бассейн

Первоначальное обучение плаванию, оздоровительные мероприятия

13,5 кв. м

Стандартное и
нетрадиционное оборудования для проведения занятий по обучению плаванию

Медицинский блок.

Анализ
заболеваемости детей.
Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами.
Прививки.
Изоляция заболевших детей до прихода родителей.

32,4 кв. м

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе
Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок, компьютер, копировальный аппарат

Пищеблок

Обеспечение
горячим питанием

118,5 кв. м

Оборудование
горячего и холодного цеха, оборудование для хранения продуктов питания, ноутбук, принтер

Кабинет заведующего

Приём родителей
и сотрудников, проведение совещаний администрации

17,9 кв. м

Мебель, компьютер, МФУ, документы

Методический кабинет.

Индивидуальные консультирования.
Библиотека.
Работа творческой группы.

16,0 кв. м

2 компьютера,
1 ноутбук, сканер,
2 принтера, МФУ, проекционное оборудование; методический материал по работе
с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный
материал к занятиям, пособия и методическая литература. Свободный доступ
в Интернет

Кабинет учителя-логопеда - 4

Занятия по
коррекции речи.
Индивидуальное консультирование.
Коррекционно-развивающая работа.

47,1 кв. м

Дидактический
материал и оборудование по обследованию речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы).

Кабинет педагога-психолога

Психолого-педагогические обследования.
Психологическое просвещение педагогического коллектива. Индивидуальное консультирование.
Коррекционно-развивающая работа.

17,9 кв. м

Библиотека
психологической литературы,
игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Диагностический инструментарий

Изостудия

Кружковая работа. Непосредственно-образовательная деятельность (занятия).
Игровая деятельность.

16,0 кв. м

Материалы для
развития творчества, предметы народных промыслов, декоративно-прикладного искусства, школьная доска

Бухгалтерия

Ведение
бухгалтерской документации

20,3 кв. м

Компьютеры, МФУ, мебель, документы, сканер, ноутбук

Библиотека Отсутствует

Предметно-пространственная развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического  подхода. Развивающее пространство детского сада включает макросреду (участки и близлежащая территория)  и микросреду (внутреннее оформление помещений).  При создании предметной развивающей среды коллектив  руководствовался  следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда  открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле  многофункциональна;
  • трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • вариативности -  педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности;
  • безопасности - оборудование соответствует возрасту детей и исправно, мебель закреплена.

Подобная организация пространства  позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально-технической базы  Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, раздевалку, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система центров, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т. д.)
  • для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием природных материалов, ставить опыты, проводить наблюдения,  исследования и т. д.
  • для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
  • природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • кукольные уголки с соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.

   В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине.

  

Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учётом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.

 

Наличие современной техники в ДОУ:

Объекты территории
детского сада:

13 персональных компьютеров;
2 ноутбука;
1 переносной мультимедийный
проектор с экраном;
1 сканер;
4 принтера;
9 МФУ;
1 акустическая система;
12 музыкальных центра;
3 факса;
2 телевизора.

11 групповых площадок оборудованы
беседками,скамейками,
горками, клумбами,
песочницами, клумбами

Спортивная площадка оборудована
баскетбольными кольцами,
брусьями, наклонным бревном, бревном 

Клумбы, грядки для огородничества