СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ
Флеровой Надежды Тимофеевны
Образование среднее профессиональное педагогическое
воспитатель высшей квалификационной категории
стаж педагогической работы - 35 лет
стаж по должности воспитатель - 37лет
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Растим читателя!
Знакомство с книгой лучше начинать пораньше. Это не только развивает ребенка, но и дает возможность сблизиться с близкими людьми на основе общего интереса, совместного действия, способствует теплым эмоциональным отношениям. Чтение книг вслух приучают любить и ценить книги.
Очень важно подобрать книги по возрасту. Возрастные рекомендации часто указывают на самой книге.
Еще до года ребенок начинает слушать первые потешки, попевки, песенки, стишки, рассматривать в книжках картинки. В этом возрасте его больше интересуют интонации, ритм, задаваемый стихами.
В начале познакомьте ребенка с русскими народными сказками, например : «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.
Постепенно внимание ребенка начинают привлекать события. Это могут быть стихи, рассказы, сказки про животных, Предлагайте ребенку книги, иллюстрации в которых отражают содержание. Например: В.Сутеев «Кто сказал мяу?», «Сказка в картинках», «Капризная кошка» и т.д.
Читайте сказки и одновременно показывайте иллюстрации, привлекайте внимание к содержанию, меняя интонацию, читая как бы по ролям.
После прочтения сказок Сутеева переходите к сказка У.И. Чуковского «Телефон», «Бармолей». «Доктор Айболит», к рассказам Н. Носова: «Живая шляпа», «Затейники» и др. Эти истории насыщенны занимательными событиями. Детям нравятся рассказы о сверстниках М. Зощенко, Б.Житков, В. Драгунский и т.д.
Мальчикам будет интересна литература о машинах, о богатырях, о подвигах. Лет с пяти можно кроме волшебных сказок и рассказов можно читать фентези. К такому жанру можно отнести книгу Н.Носова «Незнайка и его друзья» и т.п. но следует помнить, что навязывать свои интересы мальчику нельзя. Мальчикам крайне важно, что б их интересы уважались и не оспаривались.
Следует помнить, что:
- Читают мальчики гораздо меньше девочек
- Мальчики не считают чтение книг лучшей формой проведения досуга.
- Мальчики охотно читают и слушают о хобби, о спорте, о приключениях, о том, что составляет круг их интересов.
- Мальчики предпочитают такие жанры художественной литературы, как приключения, детективы, фентези, фантастика.
- Для мальчика, при выборе книг, большое значение имеет обложка и иллюстрации.
Книги для девочек важны не столько действием, сколько чувством, ощущением, описанием. Если цветочек – то аленький, принц – прекрасный, конь – златогривый, а паруса – алые. Именно для девочек колдунья или мачеха не могут быть прекрасны. Добро – прекрасно, а зло – уродливо.
Выбор книг для девочек - задача не сложная. Надо учесть не только действие, но и эмоции, описания, портреты. Прекрасно подойдут народные сказки, рассказы о животных(хотя все сказки универсальны)
Рассказы Д. Даррела и Д. Хэрриота , мудрые и добрые сказки про Мумми – тролля от Туве Янсон и «Маруся еще вернется» И. Токмаковой, и озорные сказки Астрид Лингрен.
Следует помнить, что:
- девочке очень важно как выглядит герой.
- Девочки часто «примеряют» роль героев на себя.
- Часто, не осознанно, герои влияют на жизнь девочек.
Стихи, сказки, рассказы не только формируют художественный вкус, повышают культурный уровень образованности ребенка, но и создают определенное видение мира. Не страшно, если что – то при чтении окажется непонятным.
К.И.Чуковский писал «Если ребенок понимает по своему, и даже если он при этом ошибается, его впечатления на столько ярки и образны, что нет необходимости их приземлять.
Запишитесь в библиотеку, предлагайте ребенку участвовать в выборе книг.