Среда, 08.05.2024, 17:49
Приветствую Вас, Гость

СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ

Флеровой Надежды Тимофеевны


Образование среднее профессиональное педагогическое

воспитатель высшей квалификационной категории
стаж педагогической работы - 35 лет
стаж по должности воспитатель - 37лет

 

 

 

 

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Растим читателя!

     Знакомство с книгой лучше начинать пораньше. Это не только развивает ребенка, но и дает возможность сблизиться с близкими людьми на основе общего интереса, совместного действия, способствует теплым эмоциональным отношениям. Чтение книг вслух приучают любить и ценить книги.

Очень важно подобрать книги по возрасту. Возрастные рекомендации часто указывают на самой книге.

Еще до года ребенок начинает слушать первые потешки, попевки, песенки, стишки, рассматривать в книжках картинки. В этом возрасте его больше интересуют интонации, ритм, задаваемый стихами.

 В начале познакомьте ребенка с русскими народными сказками, например : «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.

Постепенно внимание ребенка начинают привлекать события. Это могут быть стихи, рассказы, сказки про животных, Предлагайте ребенку книги, иллюстрации в которых отражают содержание. Например: В.Сутеев «Кто сказал мяу?»,  «Сказка в картинках», «Капризная кошка» и т.д.

Читайте сказки и одновременно показывайте иллюстрации, привлекайте внимание к содержанию, меняя интонацию, читая как бы по ролям.

После прочтения сказок Сутеева переходите к  сказка У.И. Чуковского «Телефон», «Бармолей». «Доктор Айболит», к рассказам Н. Носова: «Живая шляпа», «Затейники» и др. Эти истории насыщенны занимательными событиями. Детям нравятся рассказы о сверстниках М. Зощенко, Б.Житков, В. Драгунский и т.д.

 Мальчикам будет интересна литература о машинах, о богатырях, о подвигах. Лет с пяти можно кроме волшебных сказок и рассказов можно читать фентези. К такому жанру можно отнести книгу Н.Носова «Незнайка и его друзья» и т.п. но следует помнить, что навязывать свои интересы мальчику нельзя. Мальчикам крайне важно, что б их интересы уважались и не оспаривались.

Следует помнить, что:

- Читают мальчики гораздо меньше девочек

- Мальчики не считают чтение книг лучшей формой проведения досуга.

- Мальчики охотно читают и слушают о хобби, о спорте, о приключениях, о том, что составляет круг их интересов.

- Мальчики предпочитают такие жанры художественной литературы, как приключения, детективы, фентези, фантастика.

- Для мальчика, при выборе книг, большое значение имеет обложка и иллюстрации.

Книги для   девочек важны не столько действием, сколько чувством, ощущением, описанием. Если цветочек – то аленький, принц – прекрасный, конь – златогривый, а паруса – алые. Именно для девочек колдунья или мачеха не могут быть прекрасны. Добро – прекрасно, а зло – уродливо.

Выбор книг для девочек - задача не сложная. Надо учесть не только действие, но и эмоции, описания, портреты. Прекрасно подойдут народные сказки, рассказы о животных(хотя все сказки универсальны)

Рассказы Д. Даррела и Д. Хэрриота , мудрые и добрые сказки про Мумми – тролля от Туве Янсон и «Маруся еще вернется» И. Токмаковой, и озорные сказки Астрид Лингрен.

Следует помнить, что:

- девочке очень важно как выглядит герой.

- Девочки часто «примеряют» роль героев на себя.

- Часто, не осознанно, герои влияют на жизнь девочек.

Стихи, сказки, рассказы не только формируют художественный вкус, повышают культурный уровень образованности ребенка, но и создают определенное видение мира. Не страшно, если что – то при чтении окажется непонятным.

К.И.Чуковский писал «Если ребенок понимает по своему, и даже если он при этом ошибается, его впечатления на столько ярки и образны, что нет необходимости их приземлять.

Запишитесь в библиотеку, предлагайте ребенку участвовать в выборе книг.