Вторник, 21.11.2017, 22:24
Приветствую Вас, Гость

Музыкальный руководитель 

Новикова Людмила Александровна
 
Педагог высшей квалификационной категории.
Педагогический стаж работы - 40 лет
Стаж работы в данном учреждении 22 года
Образование: Музыкальное училище имени М. П. Мусоргского.
 
Под руководством Людмилы Александровны воспитанники детского сада ежегодно участвуют и занимают призовые места в творческих  конкурсах  и фестивалях.
 
 

Консультация для родителей "Ребенок в мире музыки"

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка,  являющаяся средством духовного самосознания человека.                                                                      

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение  к музыкальным образам, закладываются предпосылки  музыкального вкуса.

Основная задача  педагога – приобщить ребенка к удивительному  и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие  музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение  к нему, стремление активно, творчески  сопереживать воспринимаемое.

В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный  опыт, который  позволяет ему  ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления  об окружающем, об отношениях  между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к  эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного  в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно-эстетические  понятия, ценностные ориентации.

Первоначальные проявления музыкального творчества у детей 2- 6 лет

В младшем возрасте большое  значение имеет музыкальное развитие ребенка, так как оно  в первую очередь обращено к эмоциональному миру малыша.

Развитие творческих музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста происходит успешно, если еще в младшем возрасте закладывались основы  этой деятельности.

Чтобы помочь детям передать свои чувства в связи с музыкальными образами, необходимо развивать специальные способности  и в первую очередь музыкально-сенсорные. Они лежат в основе эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, чувства ритма.

Музыкально-творческие способности формируются на особых заданиях, целью которых является создание ребенком простейших интонаций, различных музыкальных звучаний, придумывание характерных ритмов, движений при инсценировке песен.

Первоначальный этап формирования предпосылок к музыкально-творческим проявлениям строится на развитии музыкально-сенсорных способностей. Детям предлагают игру, в которой они комбинируют музыкальные звуки, различные по высоте, длительности, динамике.

Это этап предварительный, имеющий целью ориентировать детей в различных свойствах музыкального звука.

Следующий этап – простейшие творческие задания в различных видах музыкальной деятельности, содержанием которых является применение детьми некоторых выразительных средств,  для создания простейшего художественного образа.

Первоначальные элементы выразительности в певческих и игровых проявлениях детей

Задача: Освоение детьми интонации и ритма как основных средств музыкальной выразительности.

Методические рекомендации:

Основным условием проведения заданий является игровая ситуация, которая создается таким образом, что ребенок ставится перед необходимостью создания им  певческих интонаций,  нужных  характерных движений для создания образа.

Для активизации действий детей, если это требуется, можно дать образец педагога, применить показ игрушки или показать, как выполняют задание более старшие дети.

Необходимо фиксировать внимание детей на возможности различных вариантов выполнения заданий, поощрять  детей в этом направлении.

Задания:

Сыграть на металлофоне на одной клавише плясовую для куклы. Другой ребенок пляшет с куклой.

Показать, ритмично ударяя в бубен, как идет медведь, прыгают зайцы. Другой  угадывает , какой ритмический рисунок  соответствует движению медведя и зайцев.

Передать в движении некоторые действия персонажей песни. Например, под пение песни  «Птичка» М. Раухвергера показать, как прилетела птичка, села на окошко и улетела.

После слушания песни « Петушок» В.Витлина показать, как поет петушок, когда он заболел  и выздоровел.

Покачать куклу, напевая ей колыбельную на слог « баю-бай». Педагог слушает и подпевает, закрепляя сочиненную ребенком интонацию.

Показать,  как кукла пляшет или марширует, напевая свою интонацию на слог « ля-ля-ля»

Праздники в детском саду

Праздник! Одно это слово пробуждает у каждого из нас радостное чувство. 

 «Пусть каждый  припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события из нашей жизни  до другого. И наоборот, тускло и серо было бы детство, если из него выбросить праздники». - К. Д. Ушинский.

Праздники детства… Они греют нас своим светом и радостью всю жизнь.

Праздник для ребенка- это повод проявить себя, выразить внимание  к другим людям,

это ощущение  радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир ребенка, воспитывает лучшие черты его личности, связывает ребенка с жизнью страны и планеты в целом, развивает творческие, нравственные и эстетические качества. Праздники обогащают жизнь ребенка яркими, образными переживаниями, приносят радость. Яркость и богатство детских впечатлений  часто остается в памяти ребенка навсегда                                                                                                                          

Правила поведения родителей на детских утренниках                                          

  • Праздник  в детском саду проводится не для родителей, а для   детей.
  • Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года), с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
  • Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  • Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
  • Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места
  • Во время утренника родителям не желательно переходить с одного места на другое, вставать со своего места и выходить из зала.
  • Не желательно присутствие на празднике  детей ( среди гостей) более младшего возраста.
  • Если на празднике присутствуют две группы  детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
  • По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника ( спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).  В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей -  музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право  проводить праздники без родителей, так как несоблюдение этих  элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.
 

Музыкальный руководитель 

Гуськова Анжелика Александровна.
Педагог высшей квалификационной категории, имеет высшее педагогическое образование.
 
 
Анжелика Александровна Гуськова - в 1991 году окончила «Ростовское педагогическое училище», по специальности музыкальное воспитание;  музыкальный воспитатель, учитель музыки.
В 2010 году окончила
Шадринский Государственный Педагогический Институт, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Педагогический стаж 19 лет, в должности музыкального руководителя 19 лет.
 
Награждена почетными грамотами: ДОУ, Комитета образования и науки Администрации города Нягани, Департамента образования и науки ХМАО – Югры, Почётной грамотой Министерства образования РФ.
 
разработала и реализовала программу по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста "Волшебный ключ творчества", 19 мая 2010 года программа прошла экспертизу в КОиН и была рекомендована к распространению в дошкольных образовательных учреждениях.
 
Творческие коллективы детей под руководством Анжелики Александровны, неоднократно награждались грамотами и дипломами городских и региональных конкурсов и фестивалей.
"Детский сад для меня это дорога, длиною в 19 лет, которой хожу с огромным удовольствием и каждый раз она разная. Это, прежде всего самые любимые и дорогие дети. Все  делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались."
Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопрос:
Как приобщить ребёнка к музыке?
Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- это рациональное целое для познания.
Наблюдая за ребенком мы отмечаем, какую радость испытывает ребенок от звуков, будь то голос матери или мелодия часов. Ведь музыка- это специфический язык.
Как и присуще любому языку, он полон смысла, интонацией; артикуляционными и грамматическими особенностями. Поэтому очень важно воодушевлять детей музыкой. Нужно научить детей познать мир музыкальными жизнеощущениями. Первые музыкальные впечатления должны быть светлыми, логичными и не агрессивными.
Ребенку важна мелодия, которую он сможет со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально под все эти требования подходят произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна т. е. классические произведения. Помимо этого, в фонотеке очень желательны произведения Вивальди и Чайковского.
К тому же дети явно неравнодушны к звукам человеческого голоса. Самый простой вариант - это купить "сборный" диск с популярными классическими ариями в исполнении таких звезд, как Хосе Каррерас, Монтсеррат Кабалье, Мария Каллас и др. Не отказывайте себе и ребенку в удовольствии послушать классический джаз!
И последнее: ученые установили, что дети слушающие музыку менее агрессивны, более уверенны в себе и окружающей обстановке, у них увеличивается способность к концентрации.
  • Хотя бы по одному разу сводите ребенка на фортепианный, симфонический, вокальный концерт; на оперу и балет.
  • Включайте классическую музыку в качестве фона для выполнения других занятий ребенка. Даже если он слушает невнимательно, будьте уверены в том, что подсознательно работа совершается.
  • Будьте тактичны с ребенком, помня о том, что музыкальность — очень личное, очень искреннее проявление индивидуальности.
  • Покупайте игрушки — музыкальные инструменты: дудочку, барабан, тарелки и т.п. Для начала ребенок должен полюбить звук и ощутить чувство ритма.
  • Попробуйте разобраться в музыкальных пристрастиях ребенка, прежде чем вы приведете его к профессиональному педагогу.