Пятница, 22.06.2018, 18:04
Приветствую Вас, Гость
 Музыкальный руководитель                                  

 Рахманкулова Наиля Рашидовна.

Мой девиз: « Когда я смотрю на детей, вижу их увлечение музыкой, душа наполняется радостью и желанием ввести их в бесконечно прекрасный мир музыки, познакомившись  с которым однажды в детстве, они вновь и вновь будут им вдохновляться и открывать для себя новые планеты  музыкальной вселенной».

 

Образование – высшее музыкально-педагогическое.

Музыкальное училище им. П.И..Чайковского, г. Алма-Ата.

Санкт-Петербургский университет культуры и искусств.

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Музыкальное воспитание в дошкольной организации и начальной школе».

Программа повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО».

Общий стаж - 18 лет, педагогический стаж - 9 лет, стаж по должности 5 лет.

Музыкальная терапия

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии. Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. Примите некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях:

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Как уменьшить нервное возбуждение?

Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

Хотите спокойствия?

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?

Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет 5», Брукнера «Месса ля-минор». Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» - часть 3.

У вас мигрень, головная боль?

Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад».

 Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка.

 Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».

Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика:

Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».

А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.

Как слушать?

· Продолжительность - 15-30 минут.

· Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.

· Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.

Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Как долго?

Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как?

Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!

Музыкальные произведения для слушания дома

  • П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).
  • Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).
  • П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).
  • Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)
  • Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).
  • Сочетайте приятное с полезным, пусть ваш ребенок растет гармонично развитой личностью. И в этом вам поможет музыка.
 
 

Музыкальный руководитель 

Гуськова Анжелика Александровна.
Педагог высшей квалификационной категории, имеет высшее педагогическое образование.
 
 
Анжелика Александровна Гуськова - в 1991 году окончила «Ростовское педагогическое училище», по специальности музыкальное воспитание;  музыкальный воспитатель, учитель музыки.
В 2010 году окончила
Шадринский Государственный Педагогический Институт, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Педагогический стаж 19 лет, в должности музыкального руководителя 19 лет.
 
Награждена почетными грамотами: ДОУ, Комитета образования и науки Администрации города Нягани, Департамента образования и науки ХМАО – Югры, Почётной грамотой Министерства образования РФ.
 
разработала и реализовала программу по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста "Волшебный ключ творчества", 19 мая 2010 года программа прошла экспертизу в КОиН и была рекомендована к распространению в дошкольных образовательных учреждениях.
 
Творческие коллективы детей под руководством Анжелики Александровны, неоднократно награждались грамотами и дипломами городских и региональных конкурсов и фестивалей.
"Детский сад для меня это дорога, длиною в 19 лет, которой хожу с огромным удовольствием и каждый раз она разная. Это, прежде всего самые любимые и дорогие дети. Все  делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались."
Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопрос:
Как приобщить ребёнка к музыке?
Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- это рациональное целое для познания.
Наблюдая за ребенком мы отмечаем, какую радость испытывает ребенок от звуков, будь то голос матери или мелодия часов. Ведь музыка- это специфический язык.
Как и присуще любому языку, он полон смысла, интонацией; артикуляционными и грамматическими особенностями. Поэтому очень важно воодушевлять детей музыкой. Нужно научить детей познать мир музыкальными жизнеощущениями. Первые музыкальные впечатления должны быть светлыми, логичными и не агрессивными.
Ребенку важна мелодия, которую он сможет со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально под все эти требования подходят произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна т. е. классические произведения. Помимо этого, в фонотеке очень желательны произведения Вивальди и Чайковского.
К тому же дети явно неравнодушны к звукам человеческого голоса. Самый простой вариант - это купить "сборный" диск с популярными классическими ариями в исполнении таких звезд, как Хосе Каррерас, Монтсеррат Кабалье, Мария Каллас и др. Не отказывайте себе и ребенку в удовольствии послушать классический джаз!
И последнее: ученые установили, что дети слушающие музыку менее агрессивны, более уверенны в себе и окружающей обстановке, у них увеличивается способность к концентрации.
  • Хотя бы по одному разу сводите ребенка на фортепианный, симфонический, вокальный концерт; на оперу и балет.
  • Включайте классическую музыку в качестве фона для выполнения других занятий ребенка. Даже если он слушает невнимательно, будьте уверены в том, что подсознательно работа совершается.
  • Будьте тактичны с ребенком, помня о том, что музыкальность — очень личное, очень искреннее проявление индивидуальности.
  • Покупайте игрушки — музыкальные инструменты: дудочку, барабан, тарелки и т.п. Для начала ребенок должен полюбить звук и ощутить чувство ритма.
  • Попробуйте разобраться в музыкальных пристрастиях ребенка, прежде чем вы приведете его к профессиональному педагогу.

Правила поведения родителей на детских утренниках                                          

  • Праздник  в детском саду проводится не для родителей, а для   детей.
  • Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года), с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
  • Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  • Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
  • Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места
  • Во время утренника родителям не желательно переходить с одного места на другое, вставать со своего места и выходить из зала.
  • Не желательно присутствие на празднике  детей ( среди гостей) более младшего возраста.
  • Если на празднике присутствуют две группы  детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
  • По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника ( спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).  В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей -  музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право  проводить праздники без родителей, так как несоблюдение этих  элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.