Суббота, 20.04.2024, 15:49
Приветствую Вас, Гость

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Отопление, вентиляция здания ГБДОУ соответствует гигиеническим требованиям. Соблюдается режим проветривания. Групповые помещения имеют естественное освещение в течении всего дня. Светопроемы групповых помещений оборудованы жалюзи или шторами светлых тонов. 

В ГБДОУ организуются мероприятия, направленные на предотвращение детского травматизма, проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все работники образовательного учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

В период карантина все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств, а так же проводится кварцевание учебных помещений. Режим проветривания помещений соблюдается (согласно графику проветривания).

Медицинское обслуживание ГБДОУ производит "Поликлиническое отделение для детей № 75" СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №114″ (Санкт-Петербург, ул. Шаврова д. 21, к. 2) на основе "Договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательной организации" от 09.01.2017 г.

Лицензия на ведение медицинской деятельности СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 114" на базе детского сада.

Прием ведет медицинская сестра - Гришаева Наталия Юрьевна

Режим работы - понедельник - пятница с 8.00 до 16.00
Телефон – 307-51-81

Врач-педиатр - Лебедева Галина Николаевна

Режим работы - среда с 9.00 до 17.00

телефон - 307-51-81

 

 

Материальная база медицинской деятельности:

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оборудование

Медицинский блок.

Анализ
заболеваемости детей.
Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами.
Прививки.
Изоляция заболевших детей до прихода родителей.

32,4 кв. м

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе
Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок, компьютер, копировальный аппарат

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

О профилактике педикулеза

По данным ВОЗ, постоянному риску заражения педикулезом подвержены несколько миллиардов человек во всем мире. Педикулез является самым распространенным заболеванием независимо от уровня экономического развития страны. Динамика заболеваемости педикулезом в Российской Федерации за последнее десятилетие имеет тенденцию к снижению. Показатель зараженности педикулезом в Российской Федерации на 100 тысяч человек среди всех возрастных групп снижается с 2011 года. В 2019 году зарегистрировано 193954 случая педикулеза (показатель пораженности – 132,09 на 100 тыс. населения), в том числе среди детей в возрасте до 14 лет – 53528 случаев (показатель - 206,83). Наибольший показатель пораженности отмечался в г. Москве (1008,26), Томской (193,07), Архангельской (146,88), Магаданской (134,58), Астраханской (122,66), Сахалинской (112,06), Вологодской (108,00) областях, Республике Крым (107,44), Республике Карелия (103,66).

В январе-июне 2020 г. зарегистрировано 89239 случаев педикулеза (60,78 на 100 тыс. населения), в том числе среди детей в возрасте до 14 лет – 17597 случаев (показатель – 67,99).

Серьезную проблему в распространении педикулеза, по-прежнему, представляют лица без определенного места жительства, среди которых отмечается высокий уровень пораженности педикулезом - около 25%. Пораженность головным педикулезом среди учащихся общеобразовательных организаций в среднем составила по стране 0,03%, среди отдыхающих в оздоровительных учреждениях составила - 0,02%, среди проживающих в домах - интернатах для престарелых и инвалидов - 0,01% и детских домах -0,03%.

Что такое педикулез

Педикулез или вшивость - заразное заболевание, вызываемое специфическим паразитированием на человеке вшей - мелких кровососущих, бескрылых насекомых, питающихся его кровью. Вопреки распространенному мнению, что педикулез - участь лиц без определенного места жительства, это заболевание с одинаковой степенью вероятности может встретиться у каждого.

В отличие от целого ряда заболеваний, которые человечество практически победило, педикулез прошел сквозь века. Вши известны с античных времён, еще Геродот писал о том, что египетские жрецы так тщательно выбривали головы для того, чтобы обезопасить себя от неприятных насекомых - вшей. В настоящее время вши часто встречаются в повседневной жизни людей. Все вши узко специфичны, на человеке паразитируют три вида вшей: головная, платяная и лобковая.

Платяная вошь живет в складках белья и платья, особенно в швах, где и откладывает яйца, приклеивая их к ворсинкам ткани; яйца могут приклеиваться также к волосам на теле человека, кроме головы. Питается 2—3 раза в сутки; насыщается за 3—10 минут, единовременно выпивает крови заметно больше, чем головная.

Отрицательное отношение вшей к высоким температурам эпидемиологически значимо, так как вши покидают лихорадящих больных и могут переползать на окружающих здоровых людей

Головная вошь живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени. Питается 2—3 раза в сутки. Возможно поражение смешанным педикулезом (например, одновременное присутствие головных и платяных вшей).

Лобковая вошь или площица самая мелкая из вшей человека. При значительной численности насекомые могут распространяться на всей нижней части туловища, особенно на животе, где в результате их кровососания надолго остаются характерные синюшные следы. Лобковая вошь малоподвижна, обычно остается на месте, погрузив свой хоботок в кожу человека, и сосет кровь часто с небольшими перерывами.

Самки вшей откладывают яйца (гниды), развитие яиц происходит в течение 5-9 дней, личинок - 15-17 дней. Продолжительность жизни взрослых - особей - 27-30 дней. Самки откладывают ежедневно 3-7 яиц, за всю жизнь - 38-140 яиц.

Эпидемиологическое значение вшей

Педикулез, как правило, является следствием нарушения гигиенических норм. Заражение людей головными и платяными вшами может происходить при тесном контакте с человеком, больным педикулёзом: например, при общении детей в коллективах (детских садах, интернатах, лагерях труда и отдыха и т. д.); в переполненном транспорте, в местах массового скопления людей, а также при использовании общих предметов - расчёсок, головных уборов, одежды, постельных принадлежностей и т.д.

Головным педикулезом заражаются особенно часто дети.

Значение трёх видов вшей человека, как переносчиков возбудителей инфекционных болезней, различно. Наибольшую эпидемиологическую опасность представляет платяные вши, которые являются переносчиками возбудителей сыпного эпидемического и возвратного тифов, волынской (окопной) лихорадки. Головная вошь рассматривается как возможный переносчик возбудителей эпидемического сыпного и возвратного тифов. Однако роль этого вида окончательно не выяснена.

Опасность педикулеза связана еще с тем, что вши очень быстро размножаются. Рост их численности и количества укусов могут стать причиной гнойничковых поражений кожи, вторичной бактериальной инфекции, аллергических реакций.

Профилактика педикулеза

Для предупреждения заражения вшами избегать контакта с заражёнными педикулёзом людьми и соблюдать правила личной гигиены: волосы ежедневно тщательно расчёсывать и своевременно стричь, по возможности надо ежедневно мыться, менять нательное и постельное бельё по мере загрязнения, но не реже чем через 7-10 дней, проводить регулярную уборку жилых помещений.

При головном педикулёзе при обнаружении небольшого количества головных вшей (от 1 до 5 насекомых), ещё не успевших отложить яйца (гниды), можно использовать частый гребень для вычёсывания вшей из волос; при незначительном количестве платяных вшей - бельё можно прокипятить, а верхнюю одежду особенно швы и складки прогладить горячим утюгом.

В тех случаях, когда насекомые уже отложили яйца, рекомендуется применять специальные инсектицидные средства - педикулициды, предназначенные для уничтожения вшей.

Чтобы не заразиться педикулезом необходимо соблюдать следующие правила:

· Не разрешайте ребенку пользоваться чужими расческами, полотенцами, шапками, наушниками, заколками, резинками для волос, так как через эти предметы передаются вши.

· Проводите взаимные осмотры членов семьи после их длительного отсутствия. Проводите периодический осмотр волос и одежды у детей, посещающих детские учреждения.

· Внимательно осматривайте постельные принадлежности во время путешествий.

· После каникул и пребывания детей в оздоровительных учреждениях будьте особенно бдительными: проведите осмотр головы ребенка.

Современные педикулицидные средства позволяют справиться с педикулезом,

поэтому если у ребенка обнаружены вши необходимо:

· приобрести в аптеке средство для обработки от педикулеза с учетом возраста ребенка,

· на диметиконе - с 3 лет, бензилбензоате, эфирных и минеральных маслах - с 5 лет;

· обработать волосистую часть головы средством в соответствии с прилагаемой инструкцией;

· после этого вымыть голову с использованием шампуня или детского мыла; удалить механическим способом (руками или частым гребнем) погибших вшей и гнид;

· надеть ребенку чистое белье и одежду;

· постирать постельное белье и одежду, прогладить горячим утюгом с паром;

· осмотреть всех членов семьи и себя на присутствие вшей;

· повторить осмотр ребенка и членов семьи в течение месяца через каждые 7-10 дней.

Будьте здоровы!


РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как защитить себя от гриппа?


Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед персоналом детского сада, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни.

  • Рациональный режим.
  • Правильное питание.
  • Рациональная двигательная активность.
  • Закаливание организма.
  • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
  • режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Психологическая комфортность и безопасность

Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность. Это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.

Поэтому одно из направлений работы в нашем дошкольном учреждении – это обеспечение психологической безопасности ребенка в детском саду.
При реализации направления решаются следующие задачи:

  • изучить источники угрозы психологической безопасности детей;
  • разработать курс занятий с детьми, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы);
  • создать в детском саду условия, обеспечивающие психологическую безопасность каждого ребенка;
  • оказывать консультативную и практическую помощь родителям и педагогам ДОУ по вопросам создания дома и в детском саду среды, обеспечивающей дошкольникам состояние защищенности от угроз душевному благополучию.

Прокуратура Санкт-Петербурга. "Отстранение детей от посещения образовательных организаций по причине отказа законных представителей от проведения туберкулинодиагностики и прохождения обследования у врача-фтизиатра"

АЛГОРИТМ обследования у врача-фтизиатра детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика