Суббота, 21.12.2024, 20:15
Приветствую Вас, Гость

СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ
Петровой Марины Михайловны


Образование - высшее профессиональное

воспитатель перовой квалификационной категории

Педагогический стаж - 3 года

Стаж работы по должности - 3 года

 

 

Статья "Что такое "ЛЭПБУК"?

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт»), так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки в детских садах и школах – изготавливаемые воспитателями и учителями.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематическими папками – 5 лет. Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет ифнформацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

В рамках темы «Осень» мной был разработан первый пробный лэпбук по теме «Осень». Создавать эту папку оказалось очень интересно, увлекательно. Ведь лэпбук является в своем роде книжкой-копилкой, в которой собираются все материалы, касающиеся изучаемой темы. Цель данного лэпбука: закрепить знания детей о приметах осени, об изменениях в природе с наступлением осени.

Лэпбук состоит из следующих разделов:

1. Осенние месяцы и погодные явления

2. Стихи про осень

3.Дары осени

4. Приметы, пословицы, поговорки.

5. Загадки про осень

6. Раскрась картинку

7. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

8. Обведи по точкам

9. Корзина с грибами

10.Найти отличия

11.Собери урожай с грядки(Овощи)

12.Найди чья тень

13.Собираемся на прогулку(карточки с одеждой)

Благодаря этой форме работы, дети проявляют больший интерес к изучению темы. К тому же, такое пособие может постоянно пополняться и обновляться. Материалы лэпбука могут использоваться в непрерывной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в совместной работе педагога с детьми, в индивидуальной работе.

Создание лэпбука разнообразило работу с детьми, повысило их интерес к обучению, так как он является доступным, понятным и увлекательным.

Как изготовить лэпбук?

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления лэпбука нам понадобится какой-то плотный материал или картон.

  • Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму шкафа, причем дверцы могут быть симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой, (самоклеящейся пленкой).
  • Сделать различные кармашки разной формы и величины. В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме.
  • Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы лэпбука.

Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы. Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает педагог или воспитанник дошкольной организации, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.