Суббота, 21.12.2024, 19:56
Приветствую Вас, Гость

СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ

Сердюковой Елены Геннадьевны

Образование среднее профессиональное педагогическое

воспитатель высшей квалификационной категории

педагогический стаж работы - 3 года

стаж работы по должности - 3 года

 

Статья  "Особенности и становление сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве"

Самым важным периодом становления личности является дошкольный возраст. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируется определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, начинает складываться характер.

Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений детей друг с другом. Дети не умеют общаться, слушать друг друга, не умеют уступать, речь односложная. В сюжетно-ролевых играх ребёнок имеет уникальную возможность реализовать себя как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, активность, его эмоциональность. Именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстниками и взрослым в совместной игровой деятельности.

Игра - вид продуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в процессе. Игра - это самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра - " спутник детства".

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является воображаемая ситуация. Она складывается из сюжета и ролей.

1. Основные задачи.

Развитие игры как деятельности.

2. Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей. Сюжетно-ролевые игры можно разделить на 5 видов: игры на бытовые сюжеты; на производственные и общественные темы; героико-патриотические; на темы литературных произведений; кино, мультфильмы, режиссерские игры.

3. Педагог должен знать особенности организации игры. Педагог влияет на расширение тематики игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением. Руководит игрой.

Для развития сюжетно-ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов. Это создаёт материальную основу игры и обеспечивает развитие игры как деятельность. Педагог также участвует в игре. Основные особенности: соблюдение правил, социальный мотив, эмоциональное развитие в сюжетно-ролевой игре, развитие интеллекта, воображение, творчество, развитие речи. Пример ( Почта: беседы по сюжетным картинкам " На почте"; аппликация " Изготовление открыток"; чтение отрывков из стихотворения С. Маршака "Почта". Обогащать представление детей о работе почты, связанных с ней профессиях, учить называть профессии работников почты, производимые ими действия. Познакомить со способами транспортировки писем, актуализировать и дополнить представления о видах транспорта. Предложить вниманию детей различные открытки, учить анализировать понравившийся образец, подбирать материалы. Учить готовить и приводить в порядок рабочее место. Подводить к созданию собственных игровых замыслов ( например: рисование и отправка друг другу открыток).

В следствии инициативы детей привнести что-то новое педагог помогает организовать игру, учитывая желание детей.

Игра является ведущим видом деятельности. Сюжетно-ролевая игра является актуальной для современного детского сада. Так как обогащается новыми элементами, терминами. Повышается интерес к профессиональной деятельности. Улучшается эмоциональное состояние в коллективе во время игры, развивается творчество, воображение. Обогащается словарь, дети свободно выражают и формируют свои мысли при описании действий в повседневном общении со сверстниками и взрослыми. Дети учатся быть терпеливее друг к другу, уживчивыми, собранными, сдержанными, доброжелательными. Участвуют в общих делах, обсуждают события, переживания и мечты.

Игра - это эффективное средство всестороннего развития личности ребёнка. Знания, полученные в игре, пополняются. качественно изменяются. преобразовываются.

В человеке изначально заложено творческое начало и важно уметь его развить в себе и других. А педагог должен учиться всегда!!!