СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ
Сильченко Ольги Николаевны
образование - среднее профессиональное педагогическое
воспитатель первой квалификационной категории
стаж педагогической работы - 25 лет
стаж по должности воспитатель - 25 лет
Статья "Мнемотехника - это интересно"
Не за горами тот день, когда наши дети пойдут в школу. Нам всем очень хочется, чтобы ребенок хорошо учился, не уставал. А для этого нам нужно создать условия, необходимые для дальнейшей успешной учебы в школе.
Главное условие – развитие памяти ребенка.
Дошкольный возраст является периодом, когда складываются наиболее благоприятные условия для развития памяти. Именно память является в детском возрасте одной из центральных функций психики, на которой строятся и мышление, и воображение. Память – процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что мы слышим, думаем, делаем. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все связано с работой памяти. Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания и припоминания. Этому способствует мнемотехника.
Мнемоника, или мнемотехника ( в переводе с греческого – «искусство запоминания»), - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти. Примером такого приема может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
В мнемотехнике существует множество приемов, развивающих различные виды памяти.
Для заучивания стихотворений, составления рассказов мы с нашими малышами используем мнемотаблицы. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена информация. Вместе с детьми мы читаем стихотворение, потом обсуждаем его и «прячем» в таблицу. При обсуждении, мы договариваемся о графическом изображении образов стихотворения. Совершенно не обязательно требовать у детей художественной точности, достаточно отображения символами, заранее договорившись, что они обозначают. Для лучшего восприятия, мнемотаблицы лучше делать цветными. Затем происходит зарисовка самой таблицы. После зарисовки, по мнемотаблице дети рассказывают стихотворение. Помимо стихов и рассказов, в таблицу можно «спрятать» сказку. Нашим малышам очень нравится учить стихи по таблицам. Для них – это веселая игра, а играть любят все. Ведь, игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Вот одно из последних стихотворений, которое мы выучили к Новому Году: Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки,
Как - будто, в белом инее.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.
Во всех дома, по всей стране
Ребята улыбаются!