Среда, 22.11.2017, 14:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка

«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МНЕМОТЕХНИКА»
На деток даже в столь юном возрасте обрушивается огромный поток информации, который крайне сложно осилить, особенно не умея читать и писать. Мнемотехника призвана помогать в этом юным дошколятам. Мнемотехника- это своего рода схемы в основе их лежат ассоциации, которые помогают запоминать и воспроизводить информацию. В последнее время в дошкольных учреждениях приемами мнемотехники пользуются очень активно и не только для работы с обычными детками, но и для коррекции состояния у малышей с отставанием в развитии. МНЕМОТЕХНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. У детей в возрасте 5-6 лет словарный запас достаточно большой, но пользоваться им и употреблять слова в верной форме они еще не умеют. От этого возникают проблемы с речью, например, ребенок заикается. Пытаясь, что-то рассказать нам, ребенок просто не может найти слов, либо делает это очень непонятно и беспорядочно, перескакивая в рассказе с места на место. В этих случаях и призывается на помощь мнемотехника. Принципы ее действия основываются на том, что у дошкольников очень развита зрительная память и образное мышление. Наиболее наглядный пример данной техники- это картинка на шкафчике в детском саду. Запоминая ее, он без труда возьмет свое полотенце на вешалке, над которой расположена та же картинка. В основном мнемотехника-это использование специальных карточек и схем. Цели использования могут быть различны. Основные приемы мнемотехники детям 4 -6 лет: Ребенку показывают карточку, на которой изображено несколько предметов и он должен придумать о них рассказ-этот способ используется для развития воображения. Для развития памяти детям предлагают выучить стихотворение по карточкам, на которых каждой строчке стиха соответствует свое изображение. Для тренировки логического мышления малышу дают карточки и предлагают распределить их по группам. К примеру, карточки с профессиями и предметами, которыми пользуются их представители, допустим, стопка-продавец, весы, касса. Если ребенок хорошо работает по готовым карточкам, следует предложить позаниматься наоборот, дать рассказ и пусть ребенок сам нарисует для него картинки. При работе с данной техникой необходимо соблюдать определенные правила. Правила при работе с мнемотехникой Занятия проводить по принципу — от простого к сложному начиная от мнемоквадратов и постепенно переходить к мнемоцепочкам. Таблицы и схемы должны быть цветными, так ребенку будет веселее и легче. На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника. Не использовать более двух мнемосхем в день, а повторное рассмотрение, должно быть, только по желанию ребенка Необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике, в первый день на тему сказок, во второй на музыкальную тему, в третий на математическую и так далее. Работать по такому принципу нужно не только в детском саду, крайне важно чтобы родители принимали активное участи в обучении ребенка. Мнемотехника дома. Как можно применить принципы мнемотехники дома? Да очень просто. Предложите нарисовать ребенку схемы-рисунки о том, как прошел его день. Время от времени давайте картинки и пусть он составит вам рассказ. Вы можете дать картинку из известной вам обоим книжки и предложить малышу придумать свой, отличный от оригинала финал. Регулярное применение данной техники поможет ребенку обогатить свой словарный запас, научит выстраивать грамотные, логические цепочки. Эта техника крайне полезна и при подготовке детей к школе, ведь идя в первый класс, он вступает в новый коллектив, в котором грамотная и понятная речь поможет ребенку найти новых друзей и комфортно чувствовать себя в любой обстановке и ситуации.
Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталия (01.11.2016)
Просмотров: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]