Вторник, 21.11.2017, 22:03
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка

Васильева С.В «Разучивание стихотворений с детьми путём создания мнемотаблиц»

Консультация для родителей.

«Разучивание стихотворений  с детьми путём создания мнемотаблиц»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Светлана Викторовна

От родителей часто можно услышать слова – «У нас стихи не запоминаются»,  «Не может быстро запомнить текст, путается в строчках». В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать просмотренную серию любимого мультфильма. В чём причина? Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения,  требуется произвольное запоминание (с помощью  волевых усилий), а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Вспомните любую рекламу: красочные картинки, текст, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания. Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки), а другие -  зрительные образы (развита зрительная память). Ассоциативная память - память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно. Что такое ассоциация? Это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, мы чувствуем запах пирога и вспоминаем старый деревенский дом, в котором провели свое детство. Или кто-то говорит нам «лес», и в нашем сознании всплывает образ ели.Есть ещё интересный вид памяти - фотографическая память, которая у дошкольников встречается редко. Вспоминая что-нибудь, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях. Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. В настоящее время данная технология используется и в детских садах. Для выработки определённых навыков, умений в обучающий процесс вводятся различные приёмы, которые помогают развивать память. Чаще всего используют  мнемотаблицы - это схема, в которую заложена определенная     информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка, таки образом, все стихотворение зарисовывается схематически.  После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему), а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы. 

Примеры мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Автор: К. Д. Бальмонт          

 

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Автор М. Борисова.  

 

           

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

Желаю всем удачи!

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталия (15.08.2016)
Просмотров: 213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]