Странички специалистов
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.
Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.
Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.
Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.
Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения,
но при условии выполнения логопедических правил
и систематических занятий
Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:
родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;
в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.
Учитель-логопед
Мама и папа позанимайтесь со мной!
Осень
- Напомните детям о том, какое сейчас время года. Вспомните приметы осени. Назовите осенние месяцы по порядку.
- Выучите стихотворение.
Осень.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят.
Токмакова И.
3. Отгадайте загадки:
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду – от меня укрываются.
Из – под крыши крыша под дождик вышла.
4.Упражнение "Подбирай, называй, запоминай".
Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) - ...
Ветер осенью (какой?) - ...
Дождь осенью (какой?) - ...
Листья осенью (какие?) - ...
Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) - ...
Осенью солнце (что делает?) - ...
5. Упражнение "Скажи наоборот" (употребление антонимов).
Летом солнце яркое, а осенью ...
Летом небо светлое, а осенью ...
Летом день длинный, а осенью ...
Летом тучи ходят высоко, а осенью ...
Летом люди растят урожай, а осенью...
Летом деревья стоят одетые, а осенью...
Страничка учителя-логопеда Азаренко Юлии Степановны
Учитель-логопед
Косультация для родителей
"Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста" читать далее